Структура и органы управления

модель 260

Структурных подразделений и филиалов образовательная организация не имеет.

 Модель управления муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №260» отражает государственно-общественный характер управления в учреждении.

Информация о председателях коллегиальных органов управления:

  • Председатель Общего собрания трудового коллектива —

Наталья Николаевна Египцева, делопроизводитель, председатель профсоюзного комитета

тел. (8352) 53-62-66
e-mail: detsad260nevsky@mail.ru

  • Председатель Педагогического совета —

Оксана Васильевна Филиппова, старший воспитатель

тел. (8352) 53-62-66
e-mail: detsad260nevsky@mail.ru

  • Председатель Попечительского совета — Дина Сергеевна Пушкарь

e-mail: detsad260nevsky@mail.ru

  • Председатель Общего родительского собрания —

Елена Дмитриевна Гаврилова

e-mail: detsad260nevsky@mail.ru

 

 Государственная составляющая управления заключается в назначении учредителем руководителя дошкольного образовательного учреждения, который подбирает штат работников, финансировании и обеспечении развития материально-технической базы  учреждения, контроле над использованием ресурсов для решения задач развития образования. Государственная составляющая образования гарантирует обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования.

 Общественная составляющая управления предполагает независимость действий органов самоуправления и соуправления, активное участие  общественности (особенно родительской) в соуправлении и деятельности дошкольного образовательного учреждения, практику  открытых и публичных обсуждений, а также принятия важных для развития учреждения управленческих решений, поощрение инициативы, учёт мнения меньшинства.

 Модель управления муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №260»  имеет трехуровневую структуру. Первый уровень – стратегический – отражает умение руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения, которая определяет ее предназ­начение, то есть то, ради чего она существует, каковы ее специфические отличия от других организаций.

 Миссия учреждения интегрирует в себе цели и стратегию организации, а значит, позволяет руководителю увидеть конкретный образ желаемого (ожидаемого) результата, которого организация реально может достичь к определенному моменту времени, определить  базовые ориентиры, средства и  ресурсы.

 На втором уровне управления – тактическом – функционируют традиционные субъекты управления: педагогический, Управляющий и попечительский советы, родительское собрание и др.

 Такие формы общественного участия созданы в целях вовлечения общественности в процессы формирования и реализации образовательной политики, повышения эффективности государственной политики в области образования, удовлетворения образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса, реализации прав работников и родителей (законных представителей) воспитанников на участие в управлении образованием.

 Третий уровень управления – оперативный – представлен профессиональными объединениями педагогов ДОУ.

 Четвертый уровень – исполнительский – включает педагогических работников ДОУ, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, родителей и воспитанников. Данный уровень управления предполагает рассматривать результат с позиций потребителей. Это семья, родители, имеющие детей дошкольного возраста, которые нуждаются в условиях, предоставляемых образовательными уч­реждениями. Сегодня особенно актуальным является изучение запросов родителей и создание условий, помогающих руководителю гибко менять ситуацию, предлагать детям и родителям разнообразные виды услуг.

 Данная линейно-функциональная структура управления  строится на принципах  иерархического  подчинения и функционального  взаимодействия. Каждый уровень представлен полным  разграничением функциональных, должностных обязанностей  между членами административной команды ДОУ. В структуре представлены объекты управления, их взаимосвязи.

 В дошкольном образовательном учреждении действуют различные структуры государственно-общественного управления, но все они выполняют главную задачу – обеспечивают открытость образовательной системы, постоянную внешнюю оценку, своевременное разрешение проблем учреждения.

 Одним из органов государственно-общественного управления, эффективно осуществляющим свою деятельность в ДОУ является Управляющий совет. Этот коллегиальный орган управления представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития ДОУ.

 В состав Управляющего совета ДОУ входят заведующий, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников, представитель учредителя.

Основными задачами Управляющего совета являются:

– участие в разработке основных направлений (программы) развития Учреждения;

– защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

– содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества дошкольного образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования труда его работников и общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения;

– контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и воспитания в  Учреждении;

 Деятельность членов Управляющего совета ДОУ основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

 В компетенцию Управляющего совета входит:

– определение стратегических целей, направлений и приоритетов развития образовательного учреждения;

– согласование программы развития, основной образовательной программы Учреждения;

– обсуждение устава учреждения, решение вопроса о внесении в него необходимых изменений и дополнений;

– участие в разработке и согласовании локальных актов дошкольного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок  произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников, участие в оценке качества и результативности работников учреждения;

– внесение заведующему учреждением предложений в части:

         материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);

         создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания детей;

         мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;

– заслушивание отчетов руководителя  учреждения по итогам учебного и финансового года;

– обеспечение участия представителей общественности в процедурах лицензирования учреждения, аттестации администрации учреждения, общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в  учреждении, инновационных программ);

– участие в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий Учреждения и др.

 Одной из функций Управляющего совета является оценка качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольным учреждением. Понятие качества дошкольного образования включает в себя обобщенную меру эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющуюся в предоставлении гарантированного уровня образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы потребителей и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

 Оценка качества услуг, предоставляемых дошкольным учреждением,

Основными условиями эффективности данной работы являются:

– соблюдение принципа системности привлечения родителей к оценке качества дошкольного образования;

– добровольность участия в оценочных процедурах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей);

– делегирование полномочий и ответственности за проведение оценочных процедур, их открытость;

– доступность инструментария и оценочных процедур для представителей родительской общественности;

– партнёрство в оценивании и принятии решений по улучшению качества дошкольного образования.

 Грамотно работающий Управляющий совет использует все разнообразие форм совместной деятельности. Основные формы работы Управляющего совета предусматривают подготовку отчетности, проведение заседаний, субботников, ежегодных благотворительных ярмарок, согласование локальных актов учреждения, участие в встречах с родительской общественностью и др.

 Еще одна из эффективных форм государственно-общественного управления в ДОУ – попечительский совет, в состав которого входят представители родительской общественности. Попечительский совет в детском саду создан для содействия внебюджетному финансированию учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет является одной из форм самоуправления.  Его решения носят консультативный и рекомендательный характер.

Попечительский совет ДОУ выполняет три основных функции:

– социальная – привлечение к деятельности совета представителей разных социально-профессиональных групп населения;

– экономическая – реализация разнообразных схем внебюджетного финансирования;

– политическая – проведение в жизнь государственной образовательной политики.

Попечительский совет способствует привлечению добровольных пожертвований различных физических, юридических лиц, общественных организаций, объединений, как в виде денежных средств, так и в виде имущественных объектов. В его задачи входят:

– формирование среди населения понимания значимости качества полученного образования для определения дальнейшего социального статуса гражданина;

– проведение в жизнь государственной политики в области образования;

– осуществление поиска дополнительного финансирования учреждения, в первую очередь за счет добровольных пожертвований родителей и иных лиц.

Попечительский совет в детском саду действует четвертый год, и эффективность его работы подтверждается следующими результатами: укрепилась материально-техническая база и развивающая среда ДОУ, родители активнее привлекаются к воспитанию и развитию детей путем организации совместных мероприятий.

Развитие системы государственно-общественного управления в ДОУ в современных условиях является объективной необходимостью. Дошкольное учреждение должно выстраивать свою траекторию развития исходя из запросов родителей – основных заказчиков образовательных услуг. Только развитие партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей будет способствовать повышению качества оказываемых дошкольным учреждением услуг.

Обеспечение общественного участия в управлении дошкольным образовательным учреждением, открытости информации о ДОУ будут способствовать повышению роли всех участников образовательного процесса в образовательной политике, открытости образования, расширению участия общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании.

Лист оценки качества дошкольного образования

в МБДОУ «Детский сад №260»

(для родительской общественности)

Критерии и показатели Оценка

1-5 баллов

I Качество предоставляемой ДОУ услуги  
Удовлетворенность качеством питания в ДОУ
Удовлетворенность работой ДОУ по здоровьесбережению детей
Удовлетворенность работой ДОУ по подготовке детей к школе
Удовлетворенность работой ДОУ по психологическому сопровождению образовательного процесса
Удовлетворенность работой ДОУ по медицинскому сопровождению образовательного процесса
Удовлетворенность работой ДОУ в части норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Удовлетворенность работой ДОУ  по формированию коммуникативных навыков у детей (практическое овладение ребенком нормами речи и способами свободного общения со взрослыми и детьми)
Удовлетворенность работой учреждения по приобщению ребенка к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса
Удовлетворенность работой учреждения по формированию у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу
Удовлетворенность работой ДОУ по формированию у ребенка положительного отношения к собственному труду и труду других людей
Удовлетворенность работой ДОУ по интеллектуальному развитию и расширению кругозора ребенка
Удовлетворенность работой учреждения по формированию у детей навыков творчества и проектной деятельности
II Качество условий в ДОУ  
Функциональность и эстетичность территории ДОУ, наличие спортивного и игрового оборудования на прогулочных площадках
Удовлетворенность внешним видом ДОУ, что способствует воспитанию у детей ответственности, аккуратности, дисциплинированности, формированию эстетических ценностей
Соответствие материально-технической базы и организации работы ДОУ требованиям безопасности
Наличие дополнительных образовательных услуг в ДОУ
Знание обязанностей, которые в соответствии с законодательством возлагаются на родителей детей дошкольного возраста
Обеспечение хорошего присмотра и ухода за ребенком
Компетентность педагогов в вопросах обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Доброжелательность педагогического коллектива ДОУ
Вежливость общения работников ДОУ, в том числе по телефону
Положительный психологически комфортный микроклимат группы, которую посещает ребенок
Динамика положительных изменений в ДОУ, которые привели или приведут в ближайшее время к улучшению качества дошкольного образования, обеспечиваемого ДОУ
Возможность родителей реально влиять на положение дел и существенные аспекты работы ДОУ, возможность участия и контроля за функционированием ДОУ
III Качество результатов  
Степень информированности родителей о состоянии дел (успехах, проблемах, планах и т.п.) в ДОУ
Использование родителями в качестве источника информации о работе ДОУ его официального сайта в сети «Интернет».
Знание родителями прав детей дошкольного возраста
Участие родителей в мероприятиях и делах ДОУ