Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Требования к подразделу
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.

 В детском саду имеются:

Наименование Оснащение
1 Групповые помещения с отдельными спальнями (7 групп) Групповые помещения оснащены современной мебелью, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями отвечающими гигиеническим и возрастным требованиям.
2 Музыкальный зал Музыкальный зал оснащен современным оборудованием. Имеется пианино, музыкальный центр, настенный плазменный телевизор, DVD плеер, мультимедийный проектор, ноутбук. Постоянно формируется база для проведения мероприятий: костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров,  маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека и др.
3 Физкультурный зал Физкультурный зал оснащен современным физкультурным оборудованием: спортивный инвентарь, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские спортивные тренажеры, гимнастическое бревно, массажные дорожки и др. Имеется музыкальный центр,  сухой бассейн, пианино.
4 Кабинет психолога Кабинет психолога оснащен современной мебелью, диагностическим инструментарием,   методической литературой, дидактическими пособиями. Имеется стол для игр с водой и песком.
5 Методический кабинет Методический кабинет непрерывно пополняется методической и детской литературой, нормативной документацией, дидактическими пособиями для занятий и др. Имеется компьютер с выходом в интернет, цветной принтер, телефон.
6 Медицинский блок Медицинский блок,  включающий медицинский и процедурный кабинеты, две палаты изолятора, оснащен современным оборудованием (ростомер, электронные весы, бактерицидные лампы и пр.) и мебелью. Имеются компьютер и принтер, холодильник, металлический шкаф для хранения медикаментов, телефон.
7 Прачечная Прачечная оснащена современным электрооборудованием: две стиральные машины автоматического типа, сушильная машина, гладильный каток, электроутюг, центрифуга и пр.
8 Пищеблок Пищеблок, включающий горячий цех, кондитерский, мясо-рыбный, овощной, моечный цеха, оснащен современным электрооборудованием: электрические плиты, пароконвектомат, электрическая мясорубка, универсальная кухонная машина, электрическая сковорода, котел пищеварочный, тестомес, холодильные шкафы, картофелеочистительная машина, водонагреватели, электронные весы и пр.

Организация питания МБДОУ «Детский сад №260»

 В дошкольном возрасте закладывается основа здоровья детей. Наряду с другими гигиеническими факторами, достаточное по количеству и полноценное по качеству питание обеспечивает нормальное развитие ребёнка. Питание детей дошкольного  возраста должно восполнить потребности быстро растущего организма, то есть не только покрывать энергетические затраты детей, а и обеспечивать их рост.

Питание детей  в ДОУ организуется, прежде всего

  1. С учётом особенностей детей дошкольников  (небольшого объёма желудка,

сниженной секреторной функции желудочно-кишечного тракта по сравнению с взрослым организмом) блюда для малышей готовятся и проходят соответствующую кулинарную обработку (тушение, варение), механически измельчены для младших ясельных групп, а также легкоусвояемые.

  1. Так же учитывается соотношение пищевых ингредиентов: белков, жиров

и углеводов (в пропорции 1:1:3,5—4,0). Как недостаток, так и избыток одного из них (одностороннее вскармливание) ведёт к падению веса, разрыхлению тканей, снижению защитных свойств организма. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа.

  1. В детском саду организовано 5 разовое питание. В меню каждый день

включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, в вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.  При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.  Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

 Организация питания постоянно находится под контролем администрации и медицинского работника, (СЭС).

Положение об организации питания в МБДОУ “Детский сад №260”

  Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в детском саду.

 Рекомендуем:  Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

 В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами: 2 повара, помощник повара, кладовщик. Пищеблок, состоит из  цехов:  овощной, кондитерский, мясо-рыбный. Имеются 2 кладовые для хранения продуктов, оборудованные современными холодильниками.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

 Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

 Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Медицинское обслуживание в МДОУ осуществляет внештатная старшая медицинская сестра  – Резниченко Наталья Васильевна, стаж работы  – 38 года.

График работы: ежедневно 07.30-17.00

Педиатр КГБ «Детская городская поликлиника №9» – Живонитко Екатерина Николевна

График работы: понедельник-пятница  15.00-18.30

Четверг:  09.00-12.30

Медицинский работник участвует при осмотре детей врачом, проводит антропометрические измерения детям до 3 лет ежеквартально, с 4 – 7 лет – один раз в 6 месяцев.

По назначению врача выписывает направления в лабораторию. Проводит забор материала для лабораторных исследований, готовит помещение и детей для осмотра их врачами узких специальностей.

Основные задачи медицинского сопровождения:

  1. Проводить работу по снижению заболеваемости, особенно часто болеющих детей.
  2. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, закаливанием, физическим воспитанием, усилить лечебно-профилактческую работу.
  3. Улучшить диспансеризацию здоровых и больных детей.
  4. Улучшить санитарно-просветительскую роботу.
  5. Постоянно работать над повышением своей квалификации.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ “Детский сад №260” и КГБ УЗ “Детская городская поликлиника №9”

Развивающая среда

  Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Групповые комнаты оборудованы согласно санитарных правил и норм. Расположение мебели и оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

 В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

  Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

  В детском саду красиво и   уютно, а созданная предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию воспитанников. Организованная   предметно-развивающая среда активизирует познавательную и творческую деятельность детей,  предоставляет каждому ребенку свободу выбора, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности.

 

IMG_1526 IMG_5486
группа 1 ясли группа 1
группа № 1 (ясли) группа № 1
 группа 2  каб психолога
 группа № 2  кабинет психолога
 спортзал  физк зал
спортзал
муз зал муз зал 2
музыкальный зал
 пищеблок
 пищеблок
Наша территория:
территория 0 спортплощадка
территория12 территория 4
территория 10 территория11
территория 9 территория 3
территория 5 территория

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Оборудованы пандусы на 3 входах в МБДОУ “Детский сад №260” для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ 

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 2 компьютера, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

 Охрана здоровья

Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья детей

prava_rebenka0

prava_rebenka1

prava_rebenka2

prava_rebenka3

prava_rebenka4

prava_rebenka6

prava_rebenka7

prava_rebenka9

prava_rebenka11

prava_rebenka12

prava_rebenka13