Страничка инструктора по физической культуре

Попова Валентина Николаевна

инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
 
Образование:Среднее профессиональное,  Барнаульское педагогическое училище №1,1981г. «Воспитание в дошкольных учреждениях»
 Имею звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Педагогический стаж: 39 лет
Стаж в должности инструктора:19 лет
 Педагогический стаж работы в данном учреждении:  7 лет

 Являюсь руководителем методического объединения инструкторов по физической культуре ДОО города Барнаула.

ЭССЕ

«Педагог без любви к ребенку – всё равно,

Что певец без голоса, музыкант без слуха,

Живописец без чувства цвета»

Г.Гончарова

       Передо мной чистый лист. На нём нужно изложить свои размышления. Дать ответ на вопрос: «Почему я выбрала эту профессию?» Написать всегда труднее, чем думать вслух. Мысли путаются в голове…

  Я – педагог детского сада. Для меня это не профессия, это образ жизни, это судьба, а ещё – осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, перед ребёнком.

  Незаметно пролетело 39 лет педагогической деятельности. На пути было много трудностей, но с годами пришёл опыт, возросло профессиональное мастерство. Волею судьбы я стала работать инструктором по физической культуре.

  Целью моей деятельности стало приобщение всех участников педагогического процесса к здоровому образу жизни. А для достижения этой масштабной цели поставила перед собой ряд задач:

-реализация двигательной потребности детей;

-взаимодействие с родителями;

-совместная деятельность педагогов, родителей и детей в вопросах здоровьесбережения.

 Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной для всех групп населения России и особенно для детей. Думаю, её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

  У детей недостаточно сформированы представления о здоровье, здоровом образе жизни и здоровьесберегающем поведении. Для решения выше поставленных задач необходимо было объединить семью и детский сад.  Я осознанно подошла к выбору темы для углубленной работы: «Формы организации совместной физкультурной деятельности детей и родителей в детском саду».

  Каждый день, входя в физкультурный зал, вижу глаза воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда… Какие они разные! У каждого свои потребности, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  Всегда стараюсь угадать, на что настроен каждый ребёнок, пришедший на занятие, что для него является главным.  Уверенна, главное – зажечь, увлечь детей собственным примером и вызвать у них желание самим освоить тот или иной двигательный навык, то есть вызвать у них внутреннюю положительную мотивацию. И вот уже все мальчишки и девчонки, четко отбивают мячи, умело катаются на велосипедах, самокатах, ритмично прыгают на скакалках.

  На занятиях по физической культуре стараюсь найти подход к каждому ребенку, учесть его индивидуальные и возрастные особенности, чтобы дать каждому ребенку именно то, что необходимо, то, что ребенок готов принять и освоить здесь и сейчас.

  В своей практике широко использую приёмы, направленные на обогащение двигательного опыта детей, формирование интереса к элементам спортивных игр, организации взаимодействия детей в парах, группах. Особенно ценными мне кажутся разновозрастные объединения, обеспечивающие передачу двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста малышам.

  Мне удалось выстроить партнерские, доверительные отношения с родителями воспитанников, заинтересовать к участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Одной из эффективных форм являются совместные детско-родительские спортивно-познавательные праздники: «Семью-семь», «На поиски золотого ключика», «Моя мама лучше всех», ставшие уже доброй и неотъемлемой традицией детского сада.  Посетить праздник старается вся семья: мама, папа, дедушка, бабушка, братья и сестры. Родители вместе с детьми принимают активное участие в подготовке к  спортивно-познавательному празднику (учат стихи, узнают более подробно свою родословную, готовят любимое блюдо семьи, изготавливаю макеты и многое другое.

  Праздник! С каким нетерпением ждут его дети, и жду его я! И вот он, наступил, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. А счастливые от восторга глаза детей от совместной двигательной деятельности – лучшая награда  для  родителей и для меня.  

  Ежегодно со старшими дошкольниками принимаю участие в спортивных соревнованиях разного уровня районные «Веселые старты»,….. Какой восторг вызывает это событие в жизни детей! Участие, победа  – всё это рождает чувство сплоченности, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство.

  Традиционные экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на районные спортивные сооружения (стадион спортивной школы А. Смертина, «Коммунальщик», ледовый дворец «Динамо»); встреча с  мастером  спорта по футболу СССР  Михаилом Николаевичем Путинцевым, с   ведущими детскими тренерами хоккея на траве и футбола (Шитова Ирина, Кашкарова Евгения, Евгений Викторович Булавин, Киушкин Олег  Викторович, Сергей Александрович Шатохин, Оксана Николаевна Жбанникова),  с победителями и призёрами спортивных состязаний вызывают желание у детей стать

похожими на них, быть  успешными. Что может быть более  удачным средством для воспитания здорового образа жизни?!

  За годы работы мне удалось выстроить систему работы с детьми и определить этапы её реализации, что послужило основанием для накопления и распространения педагогического опыта. Накопив большой багаж профессиональных знаний, умений и навыков и обобщив опыт, представила его на краевой образовательной выставке в 2009 году,     поделиться с коллегами на страницах научно – практического журнала «Инструктор по физкультуре».

  Главными профессиональными качествами педагога  считаю выдержку и самообладание. А душевная чуткость в   характере является тем барометром, который позволяет мне чувствовать состояние детей, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Мне доставляет удовольствие радость и успехи  воспитанников, хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми.

 

Мои достижения

Достижения воспитанников

  • мин науки и высшего образования РФ
  • официальный сайт барнаула
  • заблокируй вредный контент
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Рособрнадзор
  • результаты оценки
  • МО АК
  • сайт АК
  • дети онлайн
  • единое окно к обр услугам
  • профсоюз
  • информационные системы
  • портал обр услуг
  • российское образование
  • сетевой край
  • Минпросвещения
  • спас экстрим
  • комитет по образованию Барнаула