Развлечение по ПДД «Буратино в гостях у ребят»

Сценарий летнего развлечения по ПДД для средних и старших групп «Буратино в гостях у ребят»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте;
  • уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, видах переходов;
  • пополнять знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
  • воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Ход мероприятия:

Инспектор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Инспектор: Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД

Пришла к вам познакомиться и подружиться!

Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?

Дети:

Инспектор: А вот это мы и проверим! Какие бывают знаки дорожного движения? Показывает знаки (разрешающие, запрещающие)

Инспектор: Молодцы! А что это там за шум?

(Буратино выезжает на самокате)

Буратино. Здравствуйте всем! Папа Карло купил мне самокат, вот я и погонял немного. Знаешь как классно с ветерком. Кто хочет со мной?

Инспектор: Подожди, подожди. А ты выучил правила дорожного движения?

Буратино. А зачем? Я и так все знаю!

Инспектор: Тогда скажи где можно кататься на самокате?

Буратино. Да где хочу и как хочу!

Инспектор: Ребята, вы согласны с Буратино?

Ответы детей…

Буратино. Мой самокат, где хочу там и катаюсь. Пока!

Инспектор: Стой, Буратино, вернись!

Какой непослушный наш Буратино! Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу?

Дети

Музыка. слышится скрип тормозов машины.

Выходит плачет Буратино.

Инспектор: Что случилось?

Буратино. Я ехал по дороге, а на встречу огромная машина.

Инспектор: Ай-яй-яй, Буратино… Как же так! Разве ты не знаешь, что нельзя кататься рядом с проезжей частью?

Буратино. Нееет. Не знаю. А почему нельзя, кататься можно везде!

Инспектор: Ребята, давайте поможем Буратино выучить правила дорожного движения, для этого нам надо пройти испытания и выполнить все задания. И Буратино будет выполнять задания вместе с нами.

Буратино. Я согласен.

Подвижная игра «К своему знаку беги»

( знаки – разрешающие, предупреждающие)

(Дети делятся на команды, воспитатель берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Инспектор и Буратино  меняются знаками во время прогулки под музыку)

Буратино. А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?

Дети: Надо ходить по тротуару.

Инспектор: Следующее испытание Эстафета с препятствиями «Извилистая дорога»

(10 детей , каждой по 5. Дети бегут с рулем в руках ,змейкой оббегая конусы, не задев. Обратно возвращаются с внешней стороны передав руль следующему участнику)

Ведущий: Ребята подскажите нашему Буратино, кто управляет дорожным движением на дорогах, перекрестках?

Дети: Светофор, регулировщик.

Ведущий: А что помогает регулировщику подавать команды: кому стоять, кому идти или ехать?

Дети: ЖЕЗЛ

Инспектор: Сейчас мы поиграем в игру которая называется «Жезл регулировщика»

(дети встают в круг, передают по кругу жезл под музыку. На ком закончится музыка выходит в середину поднимает жезл вверх и должен отгадать загадку по ПДД)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – …

(Дорожный знак.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый …?

(Светофор.)

«Все дороги обойду

На резиновом ходу,

Я работы не боюсь,

Я везу тяжелый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я» …

(Грузовик.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

 

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Инспектор: Ребята, скажите, как надо переходить дорогу, если вы на самокате, велосипеде?

Дети. (вести его рядом)

Инспектор. Буратино, наши ребята умеют кататься на самокатах и соблюдать правила ПДД.(выходит «СВЕТОФОР») А это что такое? Показывает на  «Светофор»

Буратино: Какие то кружочки!

Инспектор. Ребята, подскажите Буратино, что это?

Дети:

Светофор: Правильно ребята я – Светофор! Самый главный светофор, а мой сигнал для всех закон. Есть у меня игра, чтоб запомнить все цвета.

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора»

(Показывают зеленый кружек, дети шагают на месте; красный – замерли; желтый –смотрим по сторонам (ладони «козырьком» ко лбу)

Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Буратино у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но мы к вам ещё обязательно вернёмся.

Буратино: Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами.

Буратино. Но, на прощание ребята давайте станцуем со мной веселый танец

(общий танец Колесики)

  • портал обр услуг
  • Рособрнадзор
  • результаты оценки
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Минпросвещения
  • спас экстрим
  • мин науки и высшего образования РФ
  • сайт АК
  • информационные системы
  • официальный сайт барнаула
  • профсоюз
  • МО АК
  • заблокируй вредный контент
  • единое окно к обр услугам
  • дети онлайн
  • сетевой край
  • российское образование
  • комитет по образованию Барнаула