Сценарий летнего развлечения по ПДД для средних и старших групп «Буратино в гостях у ребят»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте;
- уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, видах переходов;
- пополнять знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
- воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Ход мероприятия:
Инспектор: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД
Пришла к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети:
Инспектор: А вот это мы и проверим! Какие бывают знаки дорожного движения? Показывает знаки (разрешающие, запрещающие)
Инспектор: Молодцы! А что это там за шум?
(Буратино выезжает на самокате)
Буратино. Здравствуйте всем! Папа Карло купил мне самокат, вот я и погонял немного. Знаешь как классно с ветерком. Кто хочет со мной?
Инспектор: Подожди, подожди. А ты выучил правила дорожного движения?
Буратино. А зачем? Я и так все знаю!
Инспектор: Тогда скажи где можно кататься на самокате?
Буратино. Да где хочу и как хочу!
Инспектор: Ребята, вы согласны с Буратино?
Ответы детей…
Буратино. Мой самокат, где хочу там и катаюсь. Пока!
Инспектор: Стой, Буратино, вернись!
Какой непослушный наш Буратино! Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу?
Дети
Музыка. слышится скрип тормозов машины.
Выходит плачет Буратино.
Инспектор: Что случилось?
Буратино. Я ехал по дороге, а на встречу огромная машина.
Инспектор: Ай-яй-яй, Буратино… Как же так! Разве ты не знаешь, что нельзя кататься рядом с проезжей частью?
Буратино. Нееет. Не знаю. А почему нельзя, кататься можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте поможем Буратино выучить правила дорожного движения, для этого нам надо пройти испытания и выполнить все задания. И Буратино будет выполнять задания вместе с нами.
Буратино. Я согласен.
Подвижная игра «К своему знаку беги»
( знаки – разрешающие, предупреждающие)
(Дети делятся на команды, воспитатель берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Инспектор и Буратино меняются знаками во время прогулки под музыку)
Буратино. А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Надо ходить по тротуару.
Инспектор: Следующее испытание Эстафета с препятствиями «Извилистая дорога»
(10 детей , каждой по 5. Дети бегут с рулем в руках ,змейкой оббегая конусы, не задев. Обратно возвращаются с внешней стороны передав руль следующему участнику)
Ведущий: Ребята подскажите нашему Буратино, кто управляет дорожным движением на дорогах, перекрестках?
Дети: Светофор, регулировщик.
Ведущий: А что помогает регулировщику подавать команды: кому стоять, кому идти или ехать?
Дети: ЖЕЗЛ
Инспектор: Сейчас мы поиграем в игру которая называется «Жезл регулировщика»
(дети встают в круг, передают по кругу жезл под музыку. На ком закончится музыка выходит в середину поднимает жезл вверх и должен отгадать загадку по ПДД)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – …
(Дорожный знак.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый …?
(Светофор.)
«Все дороги обойду
На резиновом ходу,
Я работы не боюсь,
Я везу тяжелый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я» …
(Грузовик.)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Инспектор: Ребята, скажите, как надо переходить дорогу, если вы на самокате, велосипеде?
Дети. (вести его рядом)
Инспектор. Буратино, наши ребята умеют кататься на самокатах и соблюдать правила ПДД.(выходит «СВЕТОФОР») А это что такое? Показывает на «Светофор»
Буратино: Какие то кружочки!
Инспектор. Ребята, подскажите Буратино, что это?
Дети:
Светофор: Правильно ребята я – Светофор! Самый главный светофор, а мой сигнал для всех закон. Есть у меня игра, чтоб запомнить все цвета.
Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора»
(Показывают зеленый кружек, дети шагают на месте; красный – замерли; желтый –смотрим по сторонам (ладони «козырьком» ко лбу)
Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Буратино у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но мы к вам ещё обязательно вернёмся.
Буратино: Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами.
Буратино. Но, на прощание ребята давайте станцуем со мной веселый танец
(общий танец Колесики)